Доступная среда

О специально оборудованных учебных кабинетах
МБДОУ "Детский сад № 2"
    Адрес:
    ул.Маяковского, д.9
    Количество:
    2
    Общая площадь оборудованных учебных кабинетов:
    14 м2

    Кабинет психолога.
Кабинет педагога – психолога располагается на первом этаже с правой стороны от центрального входа в здание. Психологический кабинет находится в стороне от помещений хозяйственного и бытового обслуживания, медицинского блока, а также от залов для музыкальных и физкультурных занятий.
В кабинете педагогом-психологом проводится: психопрофилактическая работа, психодиагностическая работа, коррекционно-развивающая работа с детьми, консультативная работа с родителями и воспитателями.
С учетом задач работы педагога-психолога помещение условно поделено на рабочие зоны, каждая из которых имеет специфическое назначение и соответствующее оснащение.

    Кабинет психолога.
    Кабинет педагога – психолога располагается на первом этаже с правой стороны от центрального входа в здание. Психологический кабинет находится в стороне от помещений хозяйственного и бытового обслуживания, медицинского блока, а также от залов для музыкальных и физкультурных занятий.
    В кабинете педагогом-психологом проводится: психопрофилактическая работа, психодиагностическая работа, коррекционно-развивающая работа с детьми, консультативная работа с родителями и воспитателями.
    С учетом задач работы педагога-психолога помещение условно поделено на рабочие зоны, каждая из которых имеет специфическое назначение и соответствующее оснащение.


    Пространство взаимодействий с детьми.
Обеспечено средствами для предметно-дидактической, изобразительной, конструктивно-моделирующей, двигательно-координационной, двигательно-релаксационной и имитационно-игровой деятельности. Включает в себя: 
•	Диагностический и коррекционный сектор,
•	Игровой и релаксационный сектор.
Занимает центральное место в кабинете, представлена разнообразными пособиями, игрушками и играми для работы с детьми

    Пространство взаимодействий с детьми.
    Обеспечено средствами для предметно-дидактической, изобразительной, конструктивно-моделирующей, двигательно-координационной, двигательно-релаксационной и имитационно-игровой деятельности. Включает в себя:
    • Диагностический и коррекционный сектор,
    • Игровой и релаксационный сектор.
    Занимает центральное место в кабинете, представлена разнообразными пособиями, игрушками и играми для работы с детьми


    Пространство взаимодействий со взрослыми (родители, педагоги) - консультативное.
Обеспечено средствами для коммуникативной деятельности.

    Пространство взаимодействий со взрослыми (родители, педагоги) - консультативное.
    Обеспечено средствами для коммуникативной деятельности.


    Кабинет учителя – логопеда предназначен для:
1.Проведения диагностического обследования речевого развития детей дошкольного возраста.
2.Проведения  индивидуальной и индивидуально-подгрупповой образовательной деятельности с детьми с ОВЗ и с детьми старшего дошкольного возраста по формированию правильного звукопроизношения.
3. Консультативной работы  с родителями (законными представителями).
4. Консультативной работы  с педагогами.
Помещение кабинета условно поделено на зоны:
Зона методического, дидактического и игрового сопровождения.                     
 Она представлена книжным  шкафом и содержит следующие разделы:
•	материалы по обследованию речи детей;
•	методическая литература по коррекции звукопроизношения;
•	методическая литература по преодолению  общего недоразвития речи и фонетико-фонематического недоразвития речи
•	учебно – методическая литература по обучению грамоте;
•	пособия по дидактическому обеспечению коррекционного процесса.
Информационная зона для педагогов и родителей(законных представителей)
 расположена на планшетах в методическом кабинете, в приемных групп, содержит популярные сведения о развитии и коррекции речи детей.
Зона индивидуальной коррекции речи.
Зона подгрупповых занятий.

    Кабинет учителя – логопеда предназначен для:
    1.Проведения диагностического обследования речевого развития детей дошкольного возраста.
    2.Проведения индивидуальной и индивидуально-подгрупповой образовательной деятельности с детьми с ОВЗ и с детьми старшего дошкольного возраста по формированию правильного звукопроизношения.
    3. Консультативной работы с родителями (законными представителями).
    4. Консультативной работы с педагогами.
    Помещение кабинета условно поделено на зоны:
    Зона методического, дидактического и игрового сопровождения.
    Она представлена книжным шкафом и содержит следующие разделы:
    • материалы по обследованию речи детей;
    • методическая литература по коррекции звукопроизношения;
    • методическая литература по преодолению общего недоразвития речи и фонетико-фонематического недоразвития речи
    • учебно – методическая литература по обучению грамоте;
    • пособия по дидактическому обеспечению коррекционного процесса.
    Информационная зона для педагогов и родителей(законных представителей)
    расположена на планшетах в методическом кабинете, в приемных групп, содержит популярные сведения о развитии и коррекции речи детей.
    Зона индивидуальной коррекции речи.
    Зона подгрупповых занятий.


    Зона индивидуальной коррекции речи
Предназначена для коррекции речевых недостатков, обогащения и совершенствования речи детей.
Основные направления работы учителя-логопеда  по коррекции и развитию речи детей: 
1. Воспитание звуковой культуры речи (нормализация звукопроизношения) - развитие восприятия звуков родной речи и произношения.
2. Формирование элементарного осознания явлений языка и речи (развитие фонематического восприятия и слуха) – различение звука и слова, нахождение места звука.
3. Развитие словаря.
4. Формирование лексико-грамматического строя речи.
5.Развитие связной речи.

    Зона индивидуальной коррекции речи
    Предназначена для коррекции речевых недостатков, обогащения и совершенствования речи детей.
    Основные направления работы учителя-логопеда по коррекции и развитию речи детей:
    1. Воспитание звуковой культуры речи (нормализация звукопроизношения) - развитие восприятия звуков родной речи и произношения.
    2. Формирование элементарного осознания явлений языка и речи (развитие фонематического восприятия и слуха) – различение звука и слова, нахождение места звука.
    3. Развитие словаря.
    4. Формирование лексико-грамматического строя речи.
    5.Развитие связной речи.


    Развитие речи  детей с ОВЗ  протекает более успешно в благоприятной речевой среде. Речевая среда – это семья ребенка, детский сад, взрослые, с которыми ребенок постоянно общается, и его сверстники. Правильно организованная развивающая предметно-пространственная среда может способствовать стимуляции речевой деятельности и речевого общения детей  с ОВЗ дошкольного возраста.

    Развитие речи детей с ОВЗ протекает более успешно в благоприятной речевой среде. Речевая среда – это семья ребенка, детский сад, взрослые, с которыми ребенок постоянно общается, и его сверстники. Правильно организованная развивающая предметно-пространственная среда может способствовать стимуляции речевой деятельности и речевого общения детей с ОВЗ дошкольного возраста.


    Наполнение речевого центра должно отражать все направления работы по развитию речи дошкольников с ОВЗ:
- развитие словаря ребёнка;
- работа над грамматическим строем речи  (обучение различным способам словообразования, формирование грамматически правильной речи);
- развитие связной речи (составление описательных и творческих рассказов, пересказы, описание картин и предметов, работа с загадками, пословицами и поговорками, стихами);
- воспитание звуковой культуры речи (совершенствование речевого дыхания, развитие слухового внимания и фонематического слуха, закрепление в речи чистого звукопроизношения, работа над просодическими компонентами речи);
- подготовка к обучению грамоте (знакомство со звукобуквенным анализом и синтезом, деление слов на слоги, анализ и синтез предложения);
- развитие мелкой моторики и графомоторных  навыков;                                                                                                                            
- знакомство с художественной литературой.

    Наполнение речевого центра должно отражать все направления работы по развитию речи дошкольников с ОВЗ:
    - развитие словаря ребёнка;
    - работа над грамматическим строем речи (обучение различным способам словообразования, формирование грамматически правильной речи);
    - развитие связной речи (составление описательных и творческих рассказов, пересказы, описание картин и предметов, работа с загадками, пословицами и поговорками, стихами);
    - воспитание звуковой культуры речи (совершенствование речевого дыхания, развитие слухового внимания и фонематического слуха, закрепление в речи чистого звукопроизношения, работа над просодическими компонентами речи);
    - подготовка к обучению грамоте (знакомство со звукобуквенным анализом и синтезом, деление слов на слоги, анализ и синтез предложения);
    - развитие мелкой моторики и графомоторных навыков;
    - знакомство с художественной литературой.


    Дидактический материал в речевом уголке: 
- Игры на формирование физиологического дыхания.  
 - Игры на формирование слухового внимания. 
 - Материал на развитие артикуляционной моторики. 
 - Игры и пособия по автоматизации звуков. 
 - Дидактические игры на развитие лексико-грамматического строя речи. 
- Дидактические игры и пособия по развитию связной речи. 
- Игры для развития мелкой моторики. 
- Игры и пособия по подготовке к обучению грамоте.

    Дидактический материал в речевом уголке:
    - Игры на формирование физиологического дыхания.
    - Игры на формирование слухового внимания.
    - Материал на развитие артикуляционной моторики.
    - Игры и пособия по автоматизации звуков.
    - Дидактические игры на развитие лексико-грамматического строя речи.
    - Дидактические игры и пособия по развитию связной речи.
    - Игры для развития мелкой моторики.
    - Игры и пособия по подготовке к обучению грамоте.


МБДОУ "Детский сад № 2"
    Адрес:
    г. Саров, Нижегородская обл., ул. Курчатова д. 33
    Количество:
    2
    Общая площадь оборудованных учебных кабинетов:
    24 м2

    Кабинет учителя - логопеда, педагога психолога.

    Кабинет учителя - логопеда, педагога психолога.


    уголок развития эмоций у детей

    уголок развития эмоций у детей



Об объектах для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учредение детский сад №2
    Адрес:
    г. Саров, ул.Маяковского,д 9
    Количество:
    4

    музыкальный зал

    музыкальный зал


    кабинет конструирования

    кабинет конструирования


    кабинет робототехники

    кабинет робототехники


    киностудия

    киностудия


Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 2
    Адрес:
    г. Саров, ул.Курчатова, д. 33
    Количество:
    2

    Физкультуно-музыкальный зал расположен на втором этаже.  Проводятся физкультурные занятия, спортивные вечера досуга в соответствии с ООП ДО и годовым планом работы МБДОУ "Детский сад № 2"

    Физкультуно-музыкальный зал расположен на втором этаже. Проводятся физкультурные занятия, спортивные вечера досуга в соответствии с ООП ДО и годовым планом работы МБДОУ "Детский сад № 2"


    Физкультурно- музыкальный зал.
Предназначен для проведения музыкальных занятий, праздников,вечеров-досуга.

    Физкультурно- музыкальный зал.
    Предназначен для проведения музыкальных занятий, праздников,вечеров-досуга.


    Комната робототехники расположена на втором этаже и предназначена для развития у детей   интереса к техническому творчеству и обучению их конструированию через создание простейших моделей и управление готовыми моделями с помощью простейших компьютерных программ.

    Комната робототехники расположена на втором этаже и предназначена для развития у детей интереса к техническому творчеству и обучению их конструированию через создание простейших моделей и управление готовыми моделями с помощью простейших компьютерных программ.



Об объектах спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
МБДОУ "Детский сад 2"
    Адрес:
    607185, Нижегородская обл., г. Саров, ул. Маяковского, д. 9

    Физкультурный зал может быть использован для организации двигательной активности, физического развития детей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, проведения физкультурных занятий, утренней гимнастики, подгрупповых и индивидуальных занятий, спортивных соревнований, праздников и развлечений.

    Физкультурный зал может быть использован для организации двигательной активности, физического развития детей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, проведения физкультурных занятий, утренней гимнастики, подгрупповых и индивидуальных занятий, спортивных соревнований, праздников и развлечений.


    В бассейне проводятся занятия по обучению плаванию детей с 4-го года жизни в том числе и с детьми ОВЗ и инвалидами.

    В бассейне проводятся занятия по обучению плаванию детей с 4-го года жизни в том числе и с детьми ОВЗ и инвалидами.


МБДОУ "Детский сад № 2
    Адрес:
    "Нижегородская обл., г.Саров, ул. Курчатова, д 33

    Спортивная площадка на улице предназначена для занятий  по физической культуре, проведения утренней гимнастики летом и катания на лыжах зимой в том числе с детьми ОВЗ.

    Спортивная площадка на улице предназначена для занятий по физической культуре, проведения утренней гимнастики летом и катания на лыжах зимой в том числе с детьми ОВЗ.



О средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации

    В настоящий момент состояние доступности в Учреждения для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья оценивается как частично доступное, избирательно для разных категорий инвалидов, а также условно доступное (с дополнительной помощью).


  • В зданиях образовательной организации обеспечен доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Имеется вывеска с шрифтом Брайля. При помощи кнопки вызова, находящейся в зоне доступа, предоставляется сопровождающее лицо для помощи для

    В зданиях образовательной организации обеспечен доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Имеется вывеска с шрифтом Брайля. При помощи кнопки вызова, находящейся в зоне доступа, предоставляется сопровождающее лицо для помощи для


    Лестницы Учреждений имеют закругленные ступени и поручни. Для ориентирования слабовидящих людей на каждом лестничном марше по краю первой и последней ступени на всю ширину выполнены контрастные полосы ярко - желтого цвета.

    Лестницы Учреждений имеют закругленные ступени и поручни. Для ориентирования слабовидящих людей на каждом лестничном марше по краю первой и последней ступени на всю ширину выполнены контрастные полосы ярко - желтого цвета.


    На дверях групп с остеклением сделана окантовка желтого цвета для слабовидящих.

    На дверях групп с остеклением сделана окантовка желтого цвета для слабовидящих.


    На входе в здания ( ул. Маяковского, д.9, ул. Курчатова, д 33) имеются кнопки вызова персонала для сопровождения  инвалидов и взрослых с ОВЗ.

    На входе в здания ( ул. Маяковского, д.9, ул. Курчатова, д 33) имеются кнопки вызова персонала для сопровождения инвалидов и взрослых с ОВЗ.



О специальных условиях питания

    Питание в Учреждении организованно в соответствии с десятидневным меню, утверждённым руководителем организации, с учётом физиологических потребностей в энергии и пищевых веществах для детей всех возрастных групп и рекомендуемых суточных наборов продуктов для организации питания детей дошкольных образовательных организаций (п.15.3 СанПиН 2.4.1.30.49-13) в том числе для инвалидов и лиц с ОВЗ. Питание организуется 4 раза в день. При необходимости по состоянию здоровья детям проводится замена продуктов. В связи с работой в условиях распространения новой короновирусной инфекции (COVID -19) на кухне установлен настенный рециркулятор бактерицидный для обеззараживания воздуха.



О специальных условиях охраны здоровья

    Медицинское обслуживание в Учреждении воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, обеспечивают штатные сотрудники: врач, старшие медицинские сестры, медсестра физиокабинета, медбрат по массажу. В МБДОУ (ул.Маяковского,д. 9) оборудован медицинский блок. Назначение кабинета: осуществление доврачебной медицинской помощи, проведение профилактических осмотров. Имеется кабинет физиотерапии для лечения, в том числе детей с ОВЗ. В кабинете массажа дети по назначению врача получают необходимый массаж.



О доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    Особые условия доступа к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ представлены при работе с официальным сайтом детского сада - версия для слабовидящих



Об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
    Министерство просвещения РФ
    Информационная система "Единое окно доступа к информационным системам"
    Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
    Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов

    О наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования

    О наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат
      Общежитие/интернат не предусмотрен(о)

    О количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья Общежитие/интернат не предусмотрен(о)

    Cписок ответственных лиц за обеспечение обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
    Кугукина Ирина Владимировна
      Должность:
      заведующий
      Телефон:
      E-mail:

    Документы образовательной организации

    Иные нормативные акты (локальные акты) по вопросам обеспечения доступности учреждения для маломобильных групп населения и инвалидов, размещение которых будет признано целесообразным

    Ссылки на нормативные правовые акты в сфере обеспечения доступной среды для маломобильных групп населения и инвалидов